norco-team13
  • Home
  • Photo
  • Bikes
  • Video
  • DVD
  • Fork
  • Linkz
  • Tricks
  • Oakley
  • Articles
  • Contacts
  • 13 team
  • Norco team
  • North shore
  • Health resorts
  • Wallpapers
  • Guestbook

    .:::Friends:::.
    DIME55 | reconstruct the way of life
    (Всё проявление Экстремального Горного Велосипеда)
    BMX как образ жизни! STREETRIDE.nm.ru


  • Падения во фрирайде...

    Падения во фрирайде обусловлены, в основном, неправильным торможением и сложными условиями местности, с которыми байкер не справляется во время быстрого движения. При движении с горы и торможении возможны следующие косяки со стороны байкера – во-первых, он может пережать задний тормоз и, как следствие, сорвать байк в юз, во-вторых он может пережать передний тормоз и выполнить связку быстро чередующихся трюков (Nose manual to Endo to Face manual J). При этих косяках падения будут, естественно, различные. При выходе в неуправляемый юз, байк резко заносит, заднее колесо, как правило, идет вперед, байкер падает на бок и далее скользит организмом по поверхности планеты. Причем если скорость большая то после падения, байкера еще и закручивает, так как он приобрел вращательное движение при резком выносе заднего колеса. Я, конечно, знаю, что все ВСЕГДА катаются в защите, ну как минимум в шлеме (фрирайдеры естественно в фф), но понимаю, что могут быть ситуации, когда вылысыпыдыст окажется без шлема – ну там ветром сорвало или еще что… так вот, если шлема нет… при таком падении, помимо образования ссадин, ран и ушибов на стороне тела, которой байкер упал, возможны следующие неприятности – при таком падении голова, как самая высокая точка в теле байкера имеет при падении максимальную инерцию движения, и при ударе телом о землю (особенно плечом при чистом падении на бок) эта сила инерции увлекает голову (на подвижной шее) к роковому столкновению с поверхностью – при этом возможно формирование черепно-мозговой травмы – начиная от самой легкой ее формы (сотрясения головного мозга) и заканчивая тяжелейшими повреждениями вещества мозга и костей черепа. Самое коварное в черепно-мозговой травме, что не всегда ее проявления в момент причинения могут соответствовать ее тяжести (при сотрясениях головного мозга возможна потеря сознания до 2-3 минут, а при тяжелом ушибе мозга с переломами костей может в первые часы не быть сильных нарушений сознания – максимум – легкое оглушение), поэтому важно после такого падения, когда имел место удар головой, обеспечить покой, выяснить не тошнит ли потерпевшего, если была рвота (сразу после травмы или спустя время – до часов) и особенно неоднократная, то это симптом грозный – нужно поторопиться до «скорой». Можно обратить внимание на ширину зрачков – если они разные по диаметру (или в солнечный день при открытых глазах достаточно широкие и медленно реагируют на свет, равно как и пасмурный день сильно узкие), то это тоже может наталкивать вас на мысли о грустном. Если потерпевший долгое время не приходит в себя, заторможен, односложно отвечает на вопросы, шатается при ходьбе или ничего не помнит о событиях непосредственно перед травмой, либо в момент травмы или сразу после нее – все это повод брать его за хобот и волочь к врачу – лучше перебдеть чем, потом распивать спиртные напитки на поминках…
    Так же, при таких падениях, даже если байкер в шлеме могут быть переломы позвоночника в шейном отделе. Переломы в шейном отделе возникают, как правило из-за резких сгибательно-разгибательных движений. А так как сила инерции, действующая на голову, как раз и заставляет шею резко разгибаться (или сгибаться – но в фф это реже, так как забрало и козырек помешают) то возможны переломы шейных позвонков. Это очень грозная травма, и очень опасная своей высокой вероятностью повреждения спинного мозга. Поэтому если вы упали подобным макаром и имело место резкое сгибание в шее, появились резкие боли в ней, то, прежде всего, никаких движений – как упали, так и загорайте – пошевелите немного руками и ногами – если слушаются великолепно! Если плохо слушаются, попросите товарищей вас чем-то поколоть по конечностям – на предмет наличия или отсутствия чувствительности. И в любом случае – не двигайте шеей. В данной ситуации единственно верный шаг – вызывать «скорую», или, если вы в труднодоступных местах – то спасателей. Если нет возможности позвонить – то следует одному из байкеров отправиться на самом подходящем для этого «коне» за помощью в ближайший населенный пункт. Конечно, после такой травмы можно в горячке и не обратить внимания на боли в шее, или они могут быть не слишком выраженными и вы даже сможете добраться до дома – все равно, если у вас раньше никогда не болела шея, то обязательно сходите и сделайте снимки шеи. Так же при таких падениях возможны неудачные падения на руку с ее переломом (ами) – как и что делать при этом я писал уже – смотрите часть первую…
    Если байкер резко вытормозил передним тормозом и полетел через руль, то при отсутствии шлема, так же возможна черепно-мозговая травма, перелом позвоночника (правда механизмом перелома позвоночника будет не только сгибание, но возможна и компрессия – при ударе теменной частью головы…). Как определиться с мероприятиями – смотри выше. Однако наиболее частым видом травмы при таких падениях через руль является перелом ключиц и предплечий. При переломе предплечий накладывается шина как описано в первой части, а при переломе ключицы рука, согнутая в локте и прижатая к животу, плотно прибинтовывается к туловищу. Падение через руль возможно так же после прыжка через овраг (или на верблюдах при ДДж), когда байкер чуток недолетает и утыкается передним колесом в противоположный «берег» оврага. При этом байк, как правило, вокруг своего переднего колеса не закручивается, а просто резко останавливается, а педальеро слетает через руль по инерции. При этом он летит, как правило, «щучкой». Следовательно, при этом выставленные руки, коснувшись земли просто «проедут» под байкером, а он упадет верхней частью передней поверхности грудной клетки. При этом его ноги могут по инерции продолжать «автономный» полет, произойдет разгибание позвоночника в его поясничном или грудном отделе и как следствие перелом. Алгоритм абсолютно такой же, как и при переломе шейного отдела. Такое падение вероятно и при простом перетормаживании и перелете через руль, но это уже будет некоординированное падение, т.е. падение человека, не умеющего правильно падать. Такое же падение возможно на достаточно большой скорости. Следует отметить, что есть некоторая особенность при падении во время катания жесткого стрита – и связана она с тем, что все падения, всегда приходятся на очень жесткую поверхность. Если байкер вытормозил в юз на двупролетке и упал на ней, то значительно выше опасность получения и переломов и черепно-мозговых травм, так как удар происходить о ребро ступени – площадь соударения при той же энергии будет меньше, а следовательно нагрузка на конкретную точку возрастет многократно, со всеми вытекающими последствиями (а то и мозгами… :)









    Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU
    Hosted by uCoz