Norco изменит ваше представление о MTB!
  • Home
  • Photo
  • Bikes
  • Video
  • DVD
  • Fork
  • Linkz
  • Tricks
  • Oakley
  • Articles
  • Contacts
  • 13 team
  • Norco team
  • North shore
  • Health resorts
  • Wallpapers
  • Guestbook

    .:::Friends:::.
    DIME55 | reconstruct the way of life
    (Всё проявление Экстремального Горного Велосипеда)

    .:::Counters :::.



    Экстремальный портал VVV.RU

    Rambler's Top100


  • Имя Андрея Зверева часто можно услышать в байкерских кругах. Его стихия: горы с огромными дропами и скоростными трассами, захватывающими дух. Его выбор: фрирайд и даунхилл. Бронзовый призер Чемпионата России по даунхиллу в 2004 году, неоднократный победитель гонок самого разного уровня – Андрей Зверев в этом году представляет команду Norco Россия! 

    Как думаешь, для какого стиля созданы байкиNorco?

    В принципе, это любой стиль катания, но в большей мере, конечно - это норшор, дроппинг, даунхилл и фрирайд, т.к. они были созданы в Канаде. Ну и, конечно же, стрит, он сейчас как раз популярен в России. 

    Какие человеку нужны навыки, чтобы без проблем начать кататься по норшору?

    Норшор требует триальных и дропповых навыков, потому что там встречаются всякие узкие каталова. Должно быть развито чувство баланса. 

    Но ты же не триалил, хотя по шору ездишь?

    Я десять лет ездил на стажировки в Канаду, шутка! 

    Может, ты по бардюрам тренировался?

    Бордюры, это, кстати, хорошая школа для норшора. Если триальных навыков мало, то бордюры это как раз то, что поможет их приобрести. Но, это не поможет приобрести тех же дропповых навыков, которые необходимы в норшоре и прыжковых, которые тоже там присутствуют. 

    Соревнования Norco Ride были не начального уровня, хотя и первые в стране. Приехавшие туда люди видели эти постройки впервые. Ты проехал до конца трассу с первого раза?

    Нет, конечно! Я вообще не люблю соревнования где все проезжается с первого раза. Всегда должен быть новый этап в развитии, а если все проезжается с первого раза, значит, трасса очень простая. Если ты стоишь над какой-то темой и долго думаешь как ее съехать и, наконец, решаешься, но с первого раза не проезжаешь, проезжаешь со второго, вот это как раз то что надо. И после таких соревнований чувствуешь, что поднялся на ступеньку выше. То же самое было и на Norco Ride, там были препятствия о существовании которых я даже и не догадывался ... 

    Стрит катаешь?

    Когда в парках грязно, то приходится. 

    А на чем?

    На двухподвесе. Я пришел к выводу, что стрит надо катать на двухподвесе, потому что всякие дропы и двухпролетки намного мягче прыгать, и комфортнее себя чувствуешь. Да и тот же «серф» можно делать на двухподвесе. За последний год я привык к двухподвесу и на хардтейле чувствую себя неуютно. 

    То есть у вас эдакий - «стрит-дроп»? А как же гриндежь по перилам?

    Ну да, стрит-дроп… По поводу всяких «тем» по перилам – мне просто велик жалко. Двухподвес точно не для этого сделан. Ну и всякие Х-апы на нем тоже не поделаешь, это вот минус…единственный. 

    Мне кажется, в Москве все-таки, на двухподвесе особо не раскатаешься.

    Наоборот, я себя на двухподвесе гораздо комфортнее чувствую. То есть я вот сейчас езжу на хардтейле, всю зиму и осень можно сказать, и до сих пор к нему не привык на 100%. И на каких-то темах, которые я на двухподвесе съезжаю, на хардтейле испытываю неудобство. В руки больше отдает, на трамплине больше колбасит. Двухподвес – он стабильнее во всех отношениях.

     Можно ли катаясь в Москве стать крутым фрирайдером?

    Без выезда в горы – точно нет. 

    Расскажи о своем первом выезде в горы.

    Я реально думал: «Какой у нас прогресс идет, мы наверно уже на уровне Брайана Лопеса гоняем». Смотрел кассеты с даунхиллом, думал что мы, по крайней мере, не хуже ездим. Потом выехал в Красную Поляну первый раз и просто офигел – я не мог до конца проехать трассу, у меня жутко уставали руки. Я проезжал половину и дальше просто ехать не мог – так у меня руки болели… Я ждал минут десять, чтобы кровь отошла, и ехал дальше. И только на самой гонке, или в квалификации, я проехал всю трассу за один раз. Это было такое испытание… В результате я понял, что руки все-таки надо тренировать - предплечья, трицепсы, стал гантельками качаться. И в следующий выезд чувствовал себя нормально, комфортно, и мог сосредотачиваться уже на технике, на трассе, на ее прохождении. Катание в горах радикально отличается от катания в городе, например в Москве. Восемь минут даунхилла - это же вообще ни с чем не сравнимо, в Москве такого точно никогда не получишь. И школа совсем другая, то есть привыкаешь к совершенно другим нагрузкам. В Москве никогда не болят руки от того, что ты едешь долго по «колбасне», а в горах это проявляется очень часто, особенно для новичков. 

    Какие трассы тебе больше всего понравились за всю историю твоего катания? Какой должна быть идеальная для тебя трасса?

    Идеальная? Я иногда люблю ездить в грязь, мне не нравится сама грязь, мне нравится трасса, то есть мне нравится все, что сопутствует этому… Нравится, когда байк немного «несет» в разные стороны, страшные съезжалки по грязи. Правда потом весь грязный, байк грязный, колеса плохо крутятся. Самый кайф – это первый съезд в грязь, когда все чистое, ты сам еще чистый. А так я люблю короткие и техничные трассы, максимум всяких съезжалок, заковыристых и сложных, которые не проезжаются с первого раза. Люблю, чтобы трасса была технически сложная… 

    На тренировках проезжаешь трассу целиком и полностью и не оставляешь никаких кусков на потом?

    Да, стараюсь так делать. Не всегда получается, и это минус, но я стараюсь проехать трассу целиком и полностью, запомнить лучшие траектории. 

    Ты был в Чехии в прошлом году, что ты понял, побывав там? Чему нашим райдерам учиться?

    Я понял, что нам до них как до Луны! Меня вот, реально поразил один парень, который с пробитым колесом поворот проезжал быстрее, чем мы не с пробитым. Настолько это смотрится поразительно… У него там все клацает, звенит, а он выставляет ногу и просто проносится в этом повороте. Сильные впечатления мы там получили по поводу их уровня катания. Люди, которые даже в мировую двадцатку не попадают, там так рубят реально… Мы подсчитали, что их средняя скорость на семь километров быстрее нашей. Т.е., если представить, что мы стоим, то они все время идут быстрым шагом. И разница в минуту на пятиминутной трассе – это много. Нам еще есть над чем работать. 

    Трасса была сложная?

    Трасса была изматывающей, я бы сказал. Она была технически несложной, довольно-таки пологой, поэтому надо было сильно вкручивать. То есть проехал бы ее любой, но ее сложно проехать быстро, потому что там были всякие корешки, камни, и на большой скорости все это совершенно по-другому ощущается. Надо тренироваться. 

    Как ты тренируешься?

    Во-первых, должна быть мышечная масса, это как бы корсет такой, использующийся при падениях. Потому что падать на кость – это значит, что будут переломы, а когда ты падаешь на мышцы, то переломов не будет, будут синяки, это как бы естественная защита. Ну и в даунхилле, наверно, нужна выносливость, чего у меня не так много, наверно от природы. Просто есть два типа людей – спринтеры и марафонцы. Марафонцы они такие сухонькие, жилистые, могут долго бежать, а я, наоборот, спринтер, то есть я могу быстро выстрелить на короткой дистанции, но быстро устаю. 

    Представь, что у тебя появилась возможность поехать в Юту. В качестве кого ты бы выступил?

    Конечно, в мечтах хотелось бы быть crazy-парнем, везде прыгнуть и всех там поразить. Но, реально оценивая свои возможности, думаю, что в качестве зрителя. Нам еще далеко до запада. 

    А по жизни ты зажигаешь или любишь посидеть вечерами у камина, со стаканом виски?

    Да, я постоянно сижу у камина со стаканом виски, а с утра играю в гольф, меня это так радует!))) 

    Идеальный фрирайдный байк. Какой он?

    Norco Team DH! 

    Как ты относишься к поражениям в гонках?

    К поражениям? Я отношусь к ним двояко – то есть я не расстраиваюсь по этому поводу, я стараюсь делать выводы, что я делал неправильно, анализировать свои ошибки. Это главное, и именно это поможет в дальнейшем их избежать. 

    А что для тебя в твоих ценностях престижнее – выиграть чемпионат Росии по даунхиллу или чемпионат России по фрирайду, если такой будет?

    Конечно фрирайд почетнее, потому что сам участвующий ощущает, что там, где реальная борьба, реальный интерес, там и статус этой гонки выше – не на бумажке, допустим, а в душе, в глазах общественности. 

    Когда ты едешь на большой скорости вниз, сколько пальцев одной руки ты предпочитаешь держать на тормозной ручке?

    Один. Кстати Чехия изменила мою привычку – раньше я держал средний палец, а потом, когда там после первой половины трассы приходилось перепрыгивать через всякие ямки и препятствия, руки еще больше уставали и я приучил себя держать указательный палец, и сейчас я могу держать и тот и другой – один устает, я ставлю другой. 

    Как ты настраиваешь тормоза?

    Так, чтобы колодки не особо терли о тормозной диск и колеса свободно крутились. Соответственно, у тормозной ручки остается ход. Некоторые так зажимают колодки, что колеса не крутятся и тормозную ручку не прожать. Все должно крутиться и нажиматься. 

    Как ты готовишь к гонке байк?

    Внешний осмотр, цепь смазываю, резину ставлю соответствующую, чтобы байк не подвел в ответственный момент. Были, конечно, весьма неловкие ситуации, когда тросик выскакивал или что-то подобное, но я стараюсь предугадать их, чтобы велик был в хорошем состоянии. 

    На камнях какую резину предпочитаешь?

    Потолще. Я раньше заморачивался по поводу резины,Michlenставил узкий, который, по идее, должен хорошо держать, но потом понял, что широкая резина, даже с «никаким» рисунком, на камнях держит лучше, чем узкая с хорошим рисунком. И последний сезон я ездил в основном на 2.5Kend’e, все гонки в горах. 

    А какую резину выбираешь для норшора?

    Опять же широкую. То есть если сравнивать узкую и широкую на норшоре, то на широкой больше вероятность, что ты не соскочишь с какого-нибудь узкого каталова или на повороте, благодаря большей площади поверхности. 

    Вес байка влияет на твои результаты?

    Опосредованно, очень опосредованно. То есть мне кажется, что уровень катания намного больше влияет, чем вес байка. Хотя сам байк, и его компоненты, играют далеко не последнюю роль. Но вес… Мне кажется, что плюс-минус килограмм это такая вещь, которую не заметишь. Поставишь другую резину – будет больше на пятьсот грамм, поставишь предыдущую – меньше. 

    Ты прыгаешь дерты?

    Я не прыгаю дерты. Раньше я старался быть в теме, а сейчас я уже довольно далек от этого, то есть я дерты прыгаю скорее по необходимости, чем для удовольствия. Если в гонках попадутся такие вещи я не буду тратить на них время. А так, я не очень люблю дерты. 

    Как думаешь, современный райдер должен уметь ездить во всех стилях и нправлениях?

    Естественно все уметь нельзя. То есть лучше уметь что-то хорошо, чем все плохо. Я как раз этой позиции придерживаюсь. 

    Какую обувь ты предпочитаешь, когда катаешься?

    Катаюсь в кроссовках с плоской подошвой. 

    Расскажи о технике прыжка с дропа.

    Техники самые разные, в зависимости от ситуации. Дропы тоже разные бывают – с выкатом, без выката. Если выкат есть, то можно поддернуть, набрать скорость и нормально приземлиться. А если дропы техничные, где наоборот нужно прыгать на очень маленькой скорости, то прыгать нужно не дергая, а с круткой, помогая стартовать себе с маленькой скорости, чтобы нос не ушел вниз и при приземлении там уже оттормозиться или повернуть. Это две основные техники. Можно их как бы сглатывать телом, то есть сильно приседать на заднее колесо, когда прыгаешь. 

    А техника прыжка зависит от высоты дропа, например?

    Конечно. То есть чем выше дроп, тем больше стараешься его проглотить, чтобы меньше лететь, если приземление жесткое, то, соответственно, по-другому приземляешься, на заднее колесо больше. 

    А для тебя ближе приземление на заднее колесо, в «свечке», на оба колеса или на переднее?

    Нет, точно не на заднее. На оба. Я все время стараюсь приземляться на оба. И мне кажется, что это самая правильная техника. 

    А если на плоскость?

    Если на плоскость, то можно немножко на заднее. Я все время, когда заходит разговор об этом, вспоминаю как самолеты садятся – они же на заднее колесо садятся. Если бы они на оба сразу сели было бы жестко… 

    Что любишь выпить на досуге?

    Из спиртных напитков я люблю пиво, собственно поэтому мы и поехали в Чехию. В Чехии больше всего потребляют пива, оно там самое качественное и самое дешевое. Там мы конечно оторвались. 

    Ты куришь?

    Нет. 

    Твои самые заветные цели в жизни?

    Хочу жить в горах. Жить в горах и делать все в удовольствие, вот. 

    А что мешает?

    Мешает? Финансовые резервы-то надо откуда-нибудь брать. Соответственно, приходится работать, учиться. Ну и конечно, если все есть, люди меняются в худшую сторону, а это плохо. Поэтому надо всего добиваться самому. 

    Потом и кровью?

    Да, это сильно меняет людей, дисциплинирует, и делает их лучше. Это точно!



    Hosted by uCoz