X.0- Это вершинка линейки SRAM-2005. По этой причине в этой группе нет Shimano- совместимой манетки- только грипшифт. Корпус манетки выполнен из фирменного
ударопрочного пластика Crilon и отделан карбоном. Рукоятка имеет анотомическую орму, обеспечивающую наиболее надёжный захват. Интересная конструктивная особенность новой манетки - это система SRS, обеспечивающая максимально быстрое,
"пулемётное" переключение за счёт применения дополнительной пружины, буквально выталкивающей кабель из манетки. Крышечка для замены кабеля сделана откидывающейся- потерять е практически не возможно.
Задний переключатель SRAM X.0- это настоящие произведение искуства. Чтобы понять это, достаточно просто взглянуть на него воочию. Никакого дешового литья- только машинная обработка! Никакой дешевого
пластика- противоударный пластик Grilon с корбоновым покрытием. Все оси шарниров отфрезованы и подвержены термо обработке. Ролики- на закрытых потшпниках. Пружина сделана из титана. Этот впечетляюший список технологических решений проивёл к значительному
снижению веса- на сегодняшний день X.0 является одним из самых легких задних переключателей на планете. Версия с длинной лапкой весит 210 грамм, со средней- всего 204 грамма!
Ещё одна особенность переключателя X.0 (как и др. задних переключателей SRAM)- это оригинальная система проводки кабеля DIRT. Хитроумная проводка кабеля по прямой позволиля значительно снизить трение и усилия, необходимые для переключения передачи.
X.9 включает в себя две манетки, задний переключатель, тотмозные ручки и тормоза V-brake.
Триггерные манетки X.9- это самые дорогие и навороченые манетки SRAM. Корпус манетки сделан из алюминиевого сплава. Нижний защитный кожух из композитного метериала. Рычаги сделаны из алюминия. Всё это позволило снизить вес манеток до 260 грамм
Вторая манетка в семействе X.9- это грипшифт.
Конструктивно- это упрощённая менетка X.0, пусть с более простым корпусом, но со всеми основными наворотами- системой SRS, обеспечивающий мексимально быстрое переключение. Приятным сюрпризом для поклонников OLD SCHOOL являеться тот фикт, что выпускается версия манетки X.9, совместимая с 8-и скоростной касетой.
Задний переключатель X.9 имеет, как и др. модели SRAM передаточное соотношение 1:1.
Конструктивно- он аналогичен X.0, однако сделан чуть проще: так, у него кованая рамка, алюмининиевый корпус центрального шарнира и алюминиевый внешний линк, штампованый внутренний линк и ролики на закрытых потшипниках. Вес переключателя всего- 265 грамм.
X.7 в целом аналогично X.9 и включает в себя точно такой же набор компонентов. Триггерные менетки X.7 отличаются от X.9, в основном, пластиковыми рычагами переключения и отсутствием тефлонового покрытия на кабелях. Ручка переключателя имеет меньший диаметр.
Задний переключатель- несколько упрощенный X.9- стандартные ролики, штампованая рамка, алюминеевый корпус центрального шарнира и алюминиевый внешний линк, штампованый внутренний линк.